Главная » 2012 » Июнь » 29 » Константин Сивцов: Наша Федерация велоспорта работает на каком-то юношеском уровне
19:41
Константин Сивцов: Наша Федерация велоспорта работает на каком-то юношеском уровне
Константин Сивцов в субботу в составе британской команды Sky
стартует на "Тур де Франс". В интервью Goals.by один из лучших
отечественных велогонщиков рассказывает о подготовке к "Большой петле".
Описывает атмосферу первых дней тура. Повествует о жизни в Италии.
Выражает желание прокатиться на новом "Аисте". Критикует работу
федерации. И объявляет о своих намерениях, если его не возьмут на
Олимпиаду от Беларуси. — Вы участвовали в презентации команд перед началом "Большой петли". Как она прошла?
—
Как обычно. Много людей, автографов, журналистов, которые задают много
вопросов. И куча времени впустую — стоишь на старте, ждешь,
фотографируешься со всеми, расписываешься. — Долгая процедура?
—
Мы в 15.30 выехали из отеля и только в восемь вечера вернулись обратно.
Судите сами. Сначала вообще идет презентация гонки — говорится про
этапы, про безопасность. И только потом начинается показ команд — общая
фотография, представление, круг почета. Вообще, каждый город, где
начинается гонка, делает презентацию по-своему. В этом году "Тур"
стартует в бельгийском Льеже, и начальный показ организовали на
знаменитой площади, где финиширует "классика" "Льеж — Бастонь — Льеж". В
этом городе люди живут велоспортом — каждого гонщика знают по имени,
стремятся взять автограф. Причем не один, а сразу два-три. К концу дня в
автобус заходишь и гора с плеч — фууух:). Никто не трогает и не мешает. — Вы много автографов раздали?
—
Sky — известная команда. В большинстве своем люди шли к Уиггинсу и
Кавендишу. Но и остальным гонщиками пришлось пережить этот ажиотаж. — По Льежу прогулялись?
— Нет, на таких гонках о прогулках думать не приходится — скорее бы отдохнуть. — Как проходила подготовка к "Туру"?
—
Последнюю активную тренировку провели во вторник. В среду был переезд в
Льеж. Теперь просто проводим поддерживающие занятия. В субботу старт
самой гонки. Так что подготовка как таковая уже завершена. — Когда точно узнали, что будете включены в состав команды на "Большую петлю"?
—
Это оговаривалось еще в начале года. А окончательный список был
сформирован 21 числа по окончании генеральной репетиции — "Дофине —
Либере". — У вас будет роль главного помощника Бредли Уиггинса…
—
Эти функции будут возложены на каждого члена команды. Очень тяжело в
таких гонках ехать на "классифику" двоим или сразу троим. На
прошлогодней "Вуэльте" именно так Sky и поступила. В итоге, первое место
было упущено. Лучше чтобы один выиграл, чем двое на нижних ступенях
пьедестала стояли. Надеюсь все-таки, что на каком-то из этапов мне
представится шанс выиграть самому. Ведь от меня требуют результата в
нашей национальной команде, чтобы получить возможность выступить на
Олимпиаде. — Капитаном-спринтером будет великий Марк Кавендиш.
—
Он приехал на "Тур" готовится к Лондону. Насколько я понимаю Марка, то
на первой неделе он свои амбиции собирается держать при себе. Значит, он
и нас "сохранит" от адской работы на равнине, и соперников в
заблуждение введет. Это все тактика, психология. — Расскажите про Марка. Что это за человек?
— Я с ним уже пять лет в одной команде. Обычный человек, хороший парень. Шутит часто и не против, чтобы над ним шутили. — Звездной болезни за ним не наблюдали?
—
Нееет. Может быть, в его высказываниях в прессе иногда что-то и
проскакивает "звездное", но с партнерами он всегда на равных общается.
Насчет же прессы — он просто играет роль, соответствует статусу. К тому
же, спринтеры — эмоциональные люди, которые могут и сгоряча что-то
ляпнуть. Меня же Марк очень сильно уважает, и ценит то, что я для него
делал в последние годы. — Какой этап на этом "Туре" видится самым сложным?
—
Гонка длинная. И сложным может стать даже равнинный отрезок. Отмечу
восьмой этап — сплошные подъемы и спуски, которые будут держать в
напряжении.
— "Тур" стартует в субботу, а в воскресенье финал чемпионата Европы по футболу. Насколько я знаю, вы футбол любите…
—
Да, слежу за Евро. Очень нравится, как играет на этом чемпионате
сборная Германии — думаю, ей по силам завоевать-таки золотые медали
(разговор состоялся до матча немцев с итальянцами – Goals.by).
Понравились португальцы — здорово смотрелись против самих испанцев. —
В этом году старт на "Тур де Франс" принимает рекордное число белорусов
— четыре. Будете общаться с соотечественниками между этапами?
— Мы всегда поддерживаем отношения. Перед презентацией поздравлял Васю Кириенко с Днем рожденья, поговорили с ним две минутки. — А во время этапа гонщики часто общаются между собой?
—
Когда кто-то уходит в отрыв в начале этапа, есть минут сорок на
общение. В это время пелетон отдыхает. Когда же начинается работа на
лидеров, становится не до разговоров. — Перед этим сезоном вы перешли в Sky из High Road, где выступали на протяжении четырех лет. Скучаете по тому проекту?
— К сожалению, он прекратил свое существование. Но костяк моей бывшей команды перешел в Sky. Так что атмосфера сохранилась. — Над предложением британской команды долго раздумывали?
—
Когда такая команда заинтересована в твоих услугах, особо не
раздумываешь. Мне сразу дали понять, что в этом году я получу шанс. На
"Туре", конечно, нужно работать на Уиггинса, а дальше мои планы будут
связаны с "Вуэльтой" и итальянскими "классиками". И команда будет
работать на меня. — Российская "Катюша" тоже хотела видеть вас в своих рядах.
—
Предложение было, но я на нем абсолютно не зацикливался. Решающей роли
даже не сыграл тот факт, что базируется "Катюша" в Италии — в 60
километрах от моего дома. Сейчас же у меня контракт со Sky, который
руководство уже предлагает продлить. — Вспомните вашу самую сложную гонку в карьере?
—
Однозначно, "Тур де Франс"-2010. На 12-м этапе в отрыве меня завалил
словак Грега Боле, в результате чего было повреждено колено. В итоге всю
оставшуюся часть гонки (больше недели) ехал с болями в ноге. Просто
всегда хочется доезжать гонки до конца — не важно, какое будет место.
Очень помогли тогда сокомандники, которые подбадривали каждое утро. — Вообще же "противоядие" от асфальтовой болезни у вас, видимо, имеется…
— Тьфу-тьфу… Слава Богу, попадаю в завалы не очень часто. — Победу на чемпионате мира в молодежной классификации часто вспоминаете?
—
Сейчас уже не очень. Больше вспоминаются победа на тяжелой многодневке
"Тур Джорджии" в 2008-м и этапы на "Джиро". Также надолго в памяти
отложится последний мой итальянский тур. Получается, после
дисквалификации Контадора я пять дней в розовой майке ехал. Для истории
белорусского велоспорта — это рекорд. Но это ни у кого в памяти не
отложится, к сожалению. — Не надоедает из года в год наворачивать такое количество километров?
—
Нужно правильно восстанавливаться. Чтобы и душа, и тело, и голова
приходили в нормальное состояние. Поэтому очень важную роль в каждой
команде играет тренер по физподготовке, расписывающий программу
восстановления чуть ли не под каждого гонщика. —
Зарубежные специалисты отмечают, что вскоре вы можете замахнуться, как
минимум, на пьедестал почета в супервеломногодневке. Как воспринимаете
такие высказывания?
— Сам об этом порой задумываюсь. Я
ведь "на себя" поехать смог только в прошлом году. И до последнего дня у
меня имелись шансы на пятерку. Закончил "Джиро" девятым в итоге, что
тоже неплохо, учитывая, что ехать приходилось практически без команды.
Все тренеры мне говорят, что будущее у меня есть, и, как Карлос Састре,
годам к 32 могу выиграть свой гранд-тур. — Роль постоянного второго номера в командах не давит психологически?
— Взрослея, спокойнее это воспринимаешь. Тем более, постоянство в командах у меня есть — приспосабливаться легче. — "Тур", Олимпиада, "Вуэльта", чемпионат мира… Расставьте свои приоритеты.
—
Конечно, на первом месте Олимпиада. Надеюсь, что попаду в Лондон. По
крайней мере, в прошлом году я внес большую долю очков, чтобы повысить
олимпийскую квоту для нашей сборной до трех мест. Тем более мне удалось
занять наивысшее место в "Про-туре" среди белорусских спортсменов.
Думаю, будет несправедливо, если меня проигнорируют, а возьмут гонщика,
который за последние три года не набрал ни одного очка и не показал ни
одного стоящего результата.
Последние полгода я работал на своего
лидера и не набрал ни одного балла. Теперь федерация выставляет передо
мной аргументы, якобы я не достоин поездки в Лондон. Но ведь нужно
рассматривать еще готовность человека в данный момент. Должны быть
какие-то зацепки, а не просто стартовать и финишировать в гонке.
Поэтому, если меня не включат в олимпийский состав, я буду очень
огорчен. Тогда рассмотрю другие варианты, вплоть до смены гражданства.
Буду тогда набирать очки для другой страны, коль такое дело. Тем более
имеются конкретные возможности: моя жена — россиянка. Насколько знаю,
меня не поставят на Олимпиаду — там дело, вроде как, до политических
разборок губернаторов дошло. — Считаете такие действия Федерации велоспорта непрофессиональными?
—
Это даже не непрофессионализм и не дилетанство. Наша федерация работает
на каком-то юношеском уровне. Мы до сих пор точно не знаем, кто от
Беларуси поедет в олимпийской гонке. А Кавендиш уже давно знает, что он
попал в состав сборной Великобритании и, исходя из этого, строит свою
подготовку. Виз даже еще нет ни у кого. Все запущено — говорить больно.
Но если не говорить об этом, ничего не изменится. — Насколько известно, трасса в Лондоне вам не совсем подходит…
—
В нашей федерации никто не знает, какая будет трасса. В этом еще одна
проблема. Трасса там совсем не под Гутаровича. Она для Жильбера и
Вальверде более удобна, чем для спринтеров. Незадолго до финиша будет
подъем — и сразу же сложный участок. — В принципе, тогда эта трасса больше для вас…
— А у нас в федерации не знают, какая она будет. Ни групповой гонки рельеф не видели, ни "разделки".
*** — Вы сразу пришли в велоспорт?
—
Да, на моей малой родине другими видами спорта и заниматься особой
возможности не было. Кстати, когда приезжаю домой, стараюсь заехать в
родную школу, посмотреть, как там обстоят дела. Радует, что дети
приходят — и мальчики, и девочки. Надеюсь, достойная смена подрастает.
Хочется, чтобы больше было в нашей стране профессионалов. Пока же их
пятеро, но все они выступают на отличном уровне. — Как думаете, какое место занимает белорусский шоссейный велоспорт среди стран бывшего СНГ?
— Если брать "протуровские" очки, то мы на втором месте после Казахстана.
— ?
—
Именно после Казахстана. Россияне имеют множество гонщиков, три
профессиональных команды, но находятся в рейтинге позади нас. Причем, в
России "Газпром" вкладывает в год 50 миллионов долларов в этот спорт. А у
нас я и цифру затрудняюсь назвать. — Согласитесь с тем мнением, что велоспорт в нашей стране обделен вниманием?
—
Вот это вы попали прямо в точку. Мне кажется, что в определенные
моменты нужно думать больше — тогда и талантливые ребята в нашей стране
подросли бы. — Что нужно сделать, чтобы велоспорт стал в Беларуси популярнее?
—
Мне кажется, нужно поменять людей в федерации и министерстве — влить
свежую молодую кровь. Хороший специалист — Вадим Кривошеев, работающий в
одном из РЦОПов. В таком виде спорта должны руководить специалисты. А у
нас уровень подготовки в этом плане остался на уровне 70-80-х. Нужно
брать пример с Бельгии и Италии — самых велосипедных стран Европы. У нас
по выходным люди идут в магазины за водкой и пивом, а в Италии —
надевают велотрусы с веломайками и едут за город. К счастью, тенденции к
таким переменам в Беларуси есть. В Гомеле людей на велосипедах можно
встретить все чаще. И меня друзья всегда с собой прокатиться зовут. Это
итальянский менталитет — не прогулять, не покурить, а провести время с
друзьями на свежем воздухе. — Белорусских трековиков в этом году пересаживают на "Аисты".
— Кстати, сегодня читал, как журналист проводил их тест-драйв.
Мне кажется, что 17 тысяч — много для трекового велосипеда, который
весит почти 8 килограммов. Мы ездили на Pinarello, и они весили столько
же, но ведь это шоссейная машина, напичканная электроникой. К тому же,
видно, что у новых велосипедов проблемы с аэродинамикой. Но мне хотелось
бы опробовать их. Думаю, "Аисту" тест-драйв в исполнении профессионала
не помешал бы. Хочется помочь отечественному производителю, чтобы наши
велосипеды вышли на мировой рынок и завоевали покупателей из Западной
Европы.
— Как часто гостите в Беларуси?
—
С семьей живу в Италии, но по возможности всегда выбираемся к родным
краям. В прошлом году были десять дней в Сибири — у родителей жены,
десять дней — у моих. После "Тура" планирую заехать в Беларусь на
несколько дней. — В каком итальянском городе поселились?
— Живем в маленьком городке на берегу озера в 20 километрах от Бергамо. — Итальянское вино, пицца, паста уже стали своими?
— Особенно дети привыкли к пицце и макаронам. Но сами с женой мы пасту делаем раза три в год — максимум. — На каком языке общаетесь дома с детьми?
—
Иногда на итальянском, иногда на русском — приучаю сразу к двум языкам.
Старший сын уже много слов понимает. Но периодически мешает в одну кучу
два языка. Кстати, скоро у сынишек дни рожденья — 6 июля исполнится три
года старшему, 21 — годик младшему. — Как проводите свободное время в Италии?
—
После тренировок спешу домой — стараюсь все свободное время уделять
семье. Любим выбраться на озеро с детишками, в парк. В общем, отдыхаю в
хорошей компании :). — Тренировочная трасса находится недалеко от дома?
—
В этом плане мне повезло. В зависимости от того, какую я хочу провести
тренировку, могу выбирать сам — скоростная, силовая, смешанная. Возле
Бергамо все есть — и равнинка, и холмы. Лучшего места для тренировок я
пока не видел. — Считается, что заработки у профессиональных велосипедистов не самые большие.
—
С футболом и хоккеем точно не сравнить. Но международная федерация
велоспорта приводила данные, по которым видно, что средний заработок
велосипедиста с каждым годом растет. — Что же движет велосипедистами, если не деньги?
—
Фанатизм и любовь к своему делу. Если в детстве в эту атмосферу
напряжения окунулся, то потом от нее отвыкнуть очень тяжело. То же
самое, как пьяницы, — напился и забылся. Только то — алкоголизм, а это —
фанатизм. Мы – "алкоголики" в своем виде спорта. Огромная видеотека и удобный поиск по категориям позволяют подбирать и смотреть фильмы онлайн разных жанров, разных лет и разного формата: от короткометражек до сериалов.