Посоветовав покупать недорогие велосипеды для города, наш блогер Александр Дещенко решил рассказать и о загородных поездках. Но если с велосипедом, приспособленным к пересеченной местности, любители экстремального отдыха разобраться сумеют, выбраться на природу многим покажется сложным.
Проехав несколько километров по городу, практически каждый новообращённый велосипедист задумывается, как хорошо было бы ездить за пределами этого шумного, дымного места. Однако на пути к пасторальным пейзажам и чистому воздуху лежит труднопреодолимое препятствие в виде выезда из города.
Исторически сложилось так, что выездов из большинства крупных городов не так много, как желающих выехать, потому и концентрация автомобилей, и нервность обстановки там значительно выше внутригородских, а простых и очевидных путей объезда – маловато. Идти пешком с велосипедом? Вывозить его на машине, а дальше ехать на двух колёсах? Мучиться в чаде и угаре автомобильных пробок? Нет!
С советских времён в Беларуси осталась неплохая система пригородного общественного транспорта, которую многие незаслуженно игнорируют. В первую очередь это железнодорожный транспорт – электрички и дизельные поезда. На выезд из Минска существует 4 направления с достаточно большой частотой рейсов и умеренным комфортом за небольшие деньги. И транспорт этот подходит не только дачникам и жителям ближайших населённых пунктов. Электричка – большой друг велосипедиста.
Правила пользования железнодорожным транспортом изначально подразумевают провоз велосипедов запакованными и разобранными, однако за дополнительные деньги этого можно не делать. В случае с электропоездами и дизелями вы должны просто приобрести дополнительный билет для своего двухколёсного друга. А затем придётся попотеть, втягивая его в вагон, потому как о низкопольных вагонах в советские времена никто даже и не мечтал. Однако, мы же предпочитаем давать нагрузку разным группам мышц, не так ли?
Внутри вагона тоже возникают ньюансы. Советую начинать погрузку с максимальным запасом времени до старта, когда людей в вагоне будет поменьше, а времени для размещения велосипеда – побольше. Простейший вариант – следовать неписанному правилу велосипедистов - пойти в первый или последний вагоны, заняв конструктивно выделенные ниши для крупногабаритного груза.
С верёвкой либо резинкой для допольнительной фиксации велосипедов вам будет проще. Если места уже заняты, расстановка сидений отличается от стандартной или велосипедов оказалось больше – возможны отклонения.
В случае большого наплыва велосипедистов и отсутствия мест на ум приходит народная велосипедная мудрость с подвешиванием техники на багажную полку за седло, с упором на оконное стекло. Фокус более сложный, требует дополнительной сноровки и может вызывать нервную реакцию как пассажиров, так и кондукторов, однако действенный и проверенный годами. Позволяет провозить в вагоне до 80 велосипедов одновременно.
В более новых дизель-поездах изредка встречается специальный вагон с креплениями под велосипеды. В свежих поездах проекта ЭПр/ЭПг предусмотрены штатные крепления для провоза этого двухколесного транспорта.
К рекомендации занимать места пораньше добавлю совет готовиться к высадке заранее. Домой лучше всего отправляться с конечных станций, чтобы не создавать излишней суеты при посадке.
Отдельно упомяну о поездах дальнего следования, велосипед в которых необходимо возить разобранным и упакованным. Зато оказаться можно в отдалённых местах. Ваш выбор – плацкарт, упакованный велосипед кладётся на третью полку и спокойно едет с вами до места назначения.
Применение описанных мной "нановелотехнологий" дает реальную возможность за день выехать подальше из города, посетить озеро, живописную руину или агроусадьбу, а после того вернуться домой, не подключая автомобиль и всё - исключительно с пользой для здоровья.